Как настроить рекрутинг на удалёнке

Пока компании массово перестраиваются и максимально переводят все процессы в онлайн, поговорим о том, как рекрутерам не потерять эффективность и продолжать работу по подбору персонала в новых условиях — из дома.

Компании массово переходят в режим хоум-офиса, и рекрутеры не исключение: хотя некоторые заявки на подбор замораживаются, по другим направлениям работа продолжается.

Чтобы эта работа была эффективной, а переход на удаленный формат безболезненным, нужно правильно расставлять акценты. Разберем две главные «боли» перехода на удалёнку.

Уход в онлайн — не временная необходимость

Первое, что нужно понять и принять: уход в онлайн — не временная мера, а закономерное движение вперед с развитием технологий. Те, кто понимал это и раньше, сейчас получили преимущество, остальные судорожно настраивают инструменты и пытаются подстроиться под ситуацию. Даже если вы среди вторых, это не так уж плохо: значит, пришла пора научиться чему-то новому.

Главные «боли» рекрутера при переходе в онлайн

Перед тем, как анализировать новые возможности и внедрять конкретные инструменты, нужно разобраться с проблематикой. У рекрутмента есть две главные боли, связанные с уходом в онлайн:

  1. При переходе из «общего кабинета» в «общий онлайн» обязательно обострятся плохо организованные процессы. Чтобы мелочи не стали настоящими проблемами, нужно правильно организовать новое рабочее пространство;
  2. Если раньше можно было распечатать резюме и положить руководителю на стол, сейчас так не получится — нужно налаживать коммуникацию по всем направлениям. Здесь самое важное — избежать задержек и минимизировать потерю информации.

Создаем общее онлайн-пространство

Что вы делаете в первую очередь, когда обустраиваете свое рабочее место или кабинет? Конечно, приводите всё в идеальный порядок: документы разложены по папкам, книги расставлены в шкафу. Это же работает и с информацией на компьютере — вряд ли у вас получится найти нужное резюме, если файлы не рассортированы. А если не создать общие виртуальные папки и не настроить доступы, ваши коллеги и подавно ничего не найдут.

Правило систематизации универсальное: чтобы не терять информацию, ее нужно хранить заранее определенном месте и эффективно передавать.

Договоритесь, где удобнее вести переписку, с помощью каких сервисов делать созвоны и как маркировать информацию.

Например, если вы решили обмениваться резюме через почту, не помешает система папок и ярлыков: «в работе», «на согласовании», «отказы». Создайте рабочие чаты в Slack или в Telegram — это позволит постоянно оставаться на связи и оперативно получать информацию.

Как настроить рекрутинг на удалёнке

Используйте Talantix — с помощью CRM можно собрать всех участников подбора без внешних инструментов. Заказчик видит, на какой стадии находится поиск, может тут же просматривать резюме, комментировать кандидатов и перемещать их по этапам подбора.

Как настроить рекрутинг на удалёнке
Как настроить рекрутинг на удалёнке

Удобно и рекрутеру — он может написать соискателю на email, в WhatsApp или Viber, без необходимости добавления номера в контакты телефона.

Как настроить рекрутинг на удалёнке

В воронке можно смотреть данные за весь период жизни вакансии или за конкретный период — например, убедиться, что с переходом на удаленку работа не остановилась.

Продумайте и пропишите конкретный план — что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы поднять прозрачность работы вашей команды?

Налаживаем коммуникации

Первая «боль» перехода в онлайн крепко связана со второй: правильно обустроенная рабочая среда поможет выстроить и общение. Но не забывайте, что даже хорошо организованные процессы нужно поддерживать и контролировать.

  1. Создайте новые ритуалы, для себя лично и для всей команды. Это важно, чтобы не потерять темп работы в новых условиях. Здесь помогут все советы по тайм-менеджменту, которые только придут вам в голову — делайте регулярные перерывы, чаще вставайте из за компьютера и переключайте контексты. И постарайтесь не терять друг друга из виду — даже общие перекуры или паузы на кофе можно перенести в мессенджеры с видеосвязью.
  2. Добавьте немного психологической поддержки. Рекрутер — существо социальное, он привык работать с людьми и в кругу коллег. Общайтесь по регламенту. Возьмите за правило делать короткие ежедневные созвоны и более длительные еженедельные — обсудить работу, пересмотреть план, определить новые задачи. Проводить такие встречи лучше в одно и то же время — это создаст ощущение системы и наладит график. Да и проще назначить регулярный созвон каждый понедельник, чем каждый раз заново всех собирать. Любой созвон с видео лучше, чем без него.
  3. Скорее всего, в начале не избежать тревожности: все привыкли видеть друг друга в офисе, а когда сидишь дома один на один с монитором, непонятно — кто-то вообще работает? Справиться с этим помогут прозрачность и аналитика. Визуализируйте результаты, собирайте воронки и понятные отчеты для заказчиков вакансий. Если нет других возможностей, используйте обычный Excel, но лучше прибегнуть к специальным инструментам.

Например, в Talantix есть пять видов отчетов по эффективности:

  1. Воронка кандидатов.
  2. Источники кандидатов.
  3. Скорость закрытия вакансий.
  4. Среднее время закрытия вакансий.
  5. Загрузка и производительность рекрутеров.

Внутренний заказчик всегда может посмотреть, как идет наём, сколько кандидатов добрались до этапа воронки, на котором ему нужно включиться. А руководитель видит загрузку рекрутеров, может анализировать узкие места подбора и улучшать удаленные процессы.

Как настроить рекрутинг на удалёнке

Отчет показывает, сколько всего вакансий открыто в компании, и сколько у каждого рекрутера вакансий в работе.

Прозрачные процессы в общем онлайн-пространстве помогут рекрутерам отвечать за свою работу, а руководителям обеспечат спокойствие за результат.

Вместо заключения

Без паники! Изменения неизбежны и не стоит им противиться. Еще до вынужденного массового перехода на удаленную работу из-за угрозы эпидемии в России 17% сотрудников работали удаленно и их количество постепенно увеличивалось, прогнозировался дальнейший рост. Это общемировой тренд. Новая реальность просто ускорила этот процесс, и уже очевидно, что часть сотрудников после окончания угрозы эпидемии будет выгодно оставить на удаленке. И это тоже глобальный тренд (вот, например, свежие публикации в на эту тему в Allwork.Space, Forbes, Newsweek).

По данным опроса, проведенного на hh.ru в апреле, более 60% руководителей отметили, что эффективность работы их команд после перехода на удалёнку из-за режима изоляции не изменилась либо даже улучшилась. После официального снятия режима изоляции планируют продолжить удаленный формат работы еще какое-то время до полной нормализации ситуации с вирусом в стране 23%, иногда прибегать к практике удаленной работы — 11% и полностью перейти на удаленный формат хотят 8% работодателей.

У удаленной работы есть масса преимуществ — вы не тратите время на дорогу, не стоите в пробках, можете работать из любого уголка мира. Последнее позволяет брать в команду людей из других регионов, стран и даже континентов. Не так давно мы даже мечтать о таком не решались, а сегодня можем создавать команды мечты и достигать невероятный результатов в бизнесе и в профессиональном развитии. Так что используйте сложившуюся ситуацию как возможность сделать шаг вперед. Всё получится!

Подробнее о том, как оптимизировать рекрутмент в облаке, а также о других лайфхаках удаленного подбора — смотрите в записи вебинара. Еще больше полезной информации об адаптации бизнеса и работе с сотрудниками в новых условиях — на специальной странице.